Санкт-Петербург,
Свердловская набережная, 62

История Васильевой Василисы

#МыМожем_ДетиПроекта 
Истории детей нашего Проекта. 

История Васильевой Василисы от мамы Василисы:

💬 "Рождение ребенка Яна представала себе так: роды заканчиваются слезами радости, врачи кричат: «У вас девочка!», теплый, мокренький комочек кладут на живот. От счастья перехватывает дыхание. Первое прикладывание к груди, дочка смотрит прямо в глаза и чмокает губками. Боль и страх проходят, а пустота сменяется счастьем.
Но все вышло иначе: Василиса родилась недоношенная, в 27 недель. Перед кесаревым сечением акушерка в подробностях рассказала Яне, про все возможные отклонения. По статистике, недоношенные дети в России в 98,4% случаев рождаются с поражением центральной нервной системы, в том числе с детским церебральным параличом. Этот разговор напугал и подготовил Яну к борьбе за жизнь дочери. 
Первый год жизни. После кесарева Яну поместили в общую палату для рожениц на три человека. Там было три молодых мамы и двое детей, Яну с дочкой разделили. Это стало потрясением. Яна вспоминает первые дни материнства так: «Я считаю себя сильным человеком, потому что я это пережила нормально. Ну как нормально. Насколько возможно. Ночью спала в плеере, потому что дети соседок плакали. Казалось, что в этот день весь город решил рожать. Это было тяжело, когда ты в плате без ребенка, а тут рядом с тобой куча детей. И я знала, что нас было минимум трое человек на этаже, которые были без детей. Почему не поселить нас в одну палату? Пускай мы будем рыдать все вместе. Это было бы правильней». Без ребенка, в полной неизвестности, с самыми плохими ожиданиями, в окружение здоровых детей и счастливых мам, так прошли первые дни в роддоме. 

Дальше потянулся долгий и страшный первый год жизни Василисы, первые четыре месяца жизни малышка провела в больнице. В два с половиной месяца родителям сообщили о проблемах со зрением у Василисы. Врач сухо сказала родителям: «Ищите хирурга». Это сейчас Яна знает, что в Петербурге хирургов нужной квалификации всего двое. А тогда был шок и никакой инструкции от врача: что делать, в какую больницу обратиться, как помочь дочери? Но самое сложно было впереди. 
Когда Василисе исполнился годик, Яна поняла, у дочери детский церебральный паралич. Девочка не развивалась по возрасту: не держала голову, не поползал, не села. Опасения подтвердились. Оформили инвалидность, перспективы были плохие. 

Музыка и первый прогресс. Родители бросили все силы и средства на развитие дочери. Так, в три года Василиса начала заниматься музыкой. Яна вспоминает: «Я с рождения знала, что Василиса любит музыку. Как-то раз мы гуляли и дочку не получалось успокоить, она плакала и плакала. Тогда я включала ей мелодию с телефона. Она была дурацкая и повторялась каждые 30 секунд, но помогла успокоить малышку. Это была первая музыка Василисы. Потом был период, кода мы просто не могли без музыки: ели, играли и засыпали под музыку. Мы с мужем скачали большую подборку детских песен из сказок. Я ставила её дочке, а сама шла готовить. Слышу, кричит, плачет. Прибегаю, играет грустная мелодия из «Снегурочки». И так каждый раз: дочка плакала, когда играла эта песня. Мы в итоге удалили её». 

Педагога по музыки посоветовали знакомые родители из центра реабилитации на улице Марата. Преподаватель пела песни, давала Василисе инструменты, чтобы она пробовала играть. Василиса тогда совсем не разговаривала, произносила только отдельные слова, как у детей до года. Обычное занятие строилось так: ребенок пел с преподавателем детские песни, играл на ложках и погремушках, танцевал. Затем преподаватель брал Василису на руки, и руками ре 
бенка играл на клавишах, пытался дать такт. С каждым разом задания немножко усложнялись. 

Были и трудности, в какой-то момент Яна хотела перестать водить дочку на музыку. Казалось, что на занятиях делали одно, и тоже, от девочки не было видно отдачи. Но все-таки родители продолжили водить девочку на занятия, преодолели этот кризис. И со временем прогресс появился: Василиса начала петь. Без музыки она стала хорошо произносить слова, а под аккомпанемент у девочки стало получаться попадать в ноты. 

Конечно, музыка не единственный фактор развития Василисы. Четыре дня в неделю Василиса ходит в садик, один день посвящает музыке. Два раза в неделю – визит к логопеду. По субботам иппотерапия и общение с собаками (канистерапия). Два раза в год девочка проходит курс лечебной физкультуры. Яна хватается за все возможности для развития дочери: «Мы стараемся, насколько возможно, жить полноценной жизнью. Ходим в музеи, театры. Хотя иногда я понимаю, что не стоит туда идти с Василисой». Чтобы лучше осознать, как живет Василиса, на одном из семинаров для родителей Яне завязали глаза и посадили в инвалидную коляску: «Я поняла: бедный мой ребенок. Это ужасно. Пока я представляла, куда мы едем, я была спокойна. Это была набережная, потом мы свернули, и я потерялась. Потом коляску подняли резко вверх и резко вниз. Это жуть. Но этот опыт был полезен для осознания того, как чувствует себя Василиса».


Источник: «Азбука добра»

Поддержите детей в их стремлении к здоровому будущему! 
Поддержать занятия Василисы и оказать помощь Проекту можно по ссылке
 http://fondmymozhem.ru/pozhertvovat.html 

#БлаготворительныйФондМыМожем #ПроектМыМожем